Jun. 4th, 2007

kon_ka: (Default)
Позавчера Мася послушала аудиосказку "Дюймовочка".

Начиная с того момента, когда жабы похитили Дюймовочку, Маська слушала, затаив дыхание, периодически всхлипывая, и поминутно спрашивая меня, спасется ли Дюймовочка.

И вот ХЭППИ ЭНД: Дюймовочка вышла замуж за эльфа и стала королевой цветов. На этом месте Мася ЗАРЫДАЛА самыми горькими слезами. Сквозь рыдания я еле разобрала причину ее огорчения: Мася так надеялась, что Дюймовочка в конце концов вернется к своей маме, а вместо этого она опять, уже в который раз, будет жить С ЧУЖИМИ.

После этого у нас был долгий разговор, с объятиями и успокаиваниями. Я объясняла ей, что вот я уже давно не живу с моим папой, но при этом живу не С ЧУЖИМИ, а с ней и с папой. Дюймовочка могла бы попросить Ласточку отнести ее к маме, но она сама захотела выйти замуж за Эльфа, полюбила его. И она сама, когда вырастет, будет жить своей жизнью, выйдет замуж, заведет свою семью и свой дом...

Мася: А можно, когда я выйду замуж, я с ним.., ну с этим.., очень быстро очень сильно поссорюсь, и уйду к тебе жить?!

Кстати, сказку про "Дюймовочку" она и раньше несколько раз слушала, но ей быстро становилось скучно, никаких особых эмоций она не испытывала, и до конца она просто не дослушивала.
kon_ka: (Default)
Маська все время просит, чтобы я дала ей денег, и она сама что-нибудь купила. Она прямо лопается от гордости, если я даю ей 50 сентимов, и разрешаю купить, например, точилку в китайском магазине или открытку в туристическом киоске.

При этом, что сколько стоит она еще совсем не понимает. И вообще, числа для нее мало что значат: если я говорю, что чего-то много, она может уточнить: "Семнадцать девяносто?"

" " "

Поскольку я хорошо помню себя в маськином возрасте, я сейчас постоянно вспоминаю моменты из своего детства и провожу параллели с тем, что говорит и делает Маська.

" " "

Вот, помню, мне четыре с половиной года, и мы с мамой сидим в буфете в Клязьминском пансионате. Мама только что что-то купила, на столе лежит кошелек. Я высыпаю из него монетки и начинаю их пересчитывать: одна, две, три, четыре...
Мама: Ты что делаешь?
Я: Считаю деньги!
Мама: Деньги считают не так! видишь, это десять копеек, а это две, вместе двенадцать. А это 15 копеек, 15 и 12 вместе 27. А это опять 15 копеек, 27 и 15 вместе...

Естественно, я не точно помню суммы и номиналы монеток. Но очень хорошо помню, что я просто ЗАПАНИКОВАЛА: "Это так ужасно трудно! Я ТАК НИКОГДА НЕ СМОГУ!"

" " "

А впервые что-то сама-пресама я купила в шесть лет, летом перед школой. Мама отпустила меня ОДНУ в булочную, находившуюся в нашем доме, и сказалаа купить батон за 7 копеек. И деньги для наглядности выдала копеечками, ровно семь однокопеечных монеток.
kon_ka: (Default)
Вчера мы были на Мадридской книжной ярмарке в парке Ретиро.

У издательства Bayard, которое издает наш любимый детский журнал Caracola, там был стенд. Я купила у них пару детских книжек (одну из них сегодня, внимательно прочитав, отвергла из идеологических соображений).

Девушка, продавшая мне книжки, зачерпнула из коробки огромную горсть конфет и спрашивает меня: Можно тебе в пакет положить конфеты?
Я говорю: Лучше не надо!
А девушка и спрашивает: А может тогда можно пололжить надувной мячик?

На мячик я, конечно, согласилась.

И теперь у Маськи есть надувной мячик с эмблемой ее любимого журнала.
kon_ka: (Default)
Муж был по делам в Жироне, ну и мы за ним увязались:) Мне пришла в голову "прекрасная" идея свозить ребенка на пляж. Мы "вычислили" по карте и по автобусному расписанию, что рядом с Палафружелем есть куча городков с пляжами, а до Палафружеkя ходит автобус, считай, прямо от нашей гостиницы.

Поехали. По расписанию автобус должен был идти час, а шел он все полтора, останавливаясь на каждом шагу и так петляя по серпантинам, что нас ужасно укачало. По дороге было видно в окно очень много крайне живописных замков, деревенских церквей, заброшенных амбаров, кузниц, в которых продаются изделия из гнутого/кованного металла и прочих испанских красот. Приехали наконец в Парафружель, a там не было такси и очередь на стоянке. Дождались, наконец, такси и поехали на пляж. Таксист сам нас привез в Каэлью, сказал, что там хорошо. Уже была пора обедать. Причем, из одного ресторана на пляже нас с Маськой непонятно почему послали. Правда, в соседнем же прекрасно накормили.

После этого мы пошли на пляж, но был ветер, Маська, едва подойдя к воде, тут же окоченела. Мне дико не хотелось уходить с пляжа, очень хотелось хотя бы чуточку поплескаться, но не оставишь же ее одну на берегу?! Полтора часа мы на этом пляже провели, совершенно бестолково: Маська дрожала, а я безнадежно мечтала, что она перестанет дрожать и мы, как все отдыхающие вокруг, поплескаемся.

Как только мы ушли с пляжа, Маська в ту же минуту согрелась и стала выпрашивать мороженое. А я - искать такси до Палафружеля. Ха! Мы обошли шесть кафе-мороженых, и только в шестом нам согласились вызвать такси, а в одном из предыдущих вообще сказали, что такси есть только в соседнем городе. В этом-то кафе я Маське мороженое и купила, пока мы ждали такси. Очень изящное мороженое, в прозрачной пластиковой асимметрично-минималистской вазочке.

На отъезд и Каэльи, с обходом всех кафе-мороженых и обзвоном всех стоянок такси, мы провели полтора часа, ровно столько же, сколько и на пляже.

В Палафружеле автобус опоздал на полчаса, и опять ехал полтора часа до Жироны (похоже, что тому расписанию верить не приходится).

Каэлья и впрямь очень живописна: рельеф местности такой горный, пляжи очень живописные, изрезанная береговая линия, валуны, черепичные крыши.

Но я не сказала бы, что там мало туристов: на пляже были сплошь англичане, с небольшими вкраплениями русских, американских и немецких туристов. А официантки в ресторанах - сплошь француженки, и в автобусе в Жирону было тоже много французов: там до Франции - два шага, мы даже и на море думали во Францию съездить. Французы там, считай, местные. Одну машину мы видели с андоррскими номерами.

Туристическая индустрия в этой Каэлье представлена что надо: там настоящих жилых многоквартирных домов почти нет, практически сплошь - курортные комплексы, в которых квартиры сдаются по неделям. Сейчас, конечно, испанских/каталанских туристов практически нет, море еще по их меркам холодное. Поэтому англичане, немцы и прочие северяне особенно бросаются в глаза.

В общем, городок красивый, но поехала я в него совершенно зря: я даже ничего не фотографировала, потому что контролировать сразу Маську, сумку с деньгами, фотоаппарат и маленькую деревяянную лягушечку, которую Маська каждые пять минут тепяла из виду и начинала рыдать - это свыше моих сил.
Page generated Sep. 22nd, 2025 02:15 am
Powered by Dreamwidth Studios